|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.
|
Какие отчеты формируют финансисты?Статья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10 октябрь 2016.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Какие отчеты рекомендуется составлять для взаимодействия между отделами и для руководства? Как составить бюджет доходов и расходов, отчет о доходах и расходах? Как «удержать» себестоимость продукции? Как сформировать плановый отчет о финансовых результатах? Как контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность?
Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству. При составлении любого отчета необходимо соблюдать ряд общих правил:
Мы рекомендуем Не стоит захламлять отчет многочисленными таблицами с большим количеством цифр — особой информативности он не несет; именно в таких случаях особое внимание стоит уделить графическим данным и четкой пояснительной записке.
Безусловно, каждый отдел (подразделение) ведет свою отчетность в зависимости от вида деятельности и т. д. Кроме того, стоит согласовать формы отчетности с руководителем, какая информация для него приоритетна и в каком виде ее необходимо представить. Чаще всего руководителя предприятия интересует информация:
Именно ее и должны представить специалисты финансового отдела. Составляем отчет о финансовых результатахЧто такое финансовые результаты? Это прибыль (или убыток), планируемый показатель, который руководитель хочет увидеть в результате деятельности предприятия на конец отчетного периода. Составим отчет о планируемых финансовых результатах на конец года. Для этого необходимо:
1 Составить план продаж и знать (или определить) цену реализации единицы продукции. Любое планирование начинается с прогнозирования объема реализации и составления плана продаж. Прогноз объемов реализации проводится на основе тщательного анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов (включая потенциальных) и их ценовой политики, анализа собственной конкурентоспособности, реальной оценки своих сильных и слабых сторон, а самое главное — на основе анализа потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар. Главное на данном этапе — ответить на вопрос: «Каким будет спрос на продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена?». Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга или коммерческий отдел, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический. |
|
Для связи: box@buhgalter-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |