|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.
|
Анализ показателей при позаказной системе учета на мебельном производствеСтатья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 1 январь 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Как провести сравнительный анализ плановых и фактических показателей? Как выяснить истинные причины неблагоприятных отклонений в фактических расходах? Как обработать результаты анализа и предложить комплекс мер по устранению проблем?
План-фактный анализ — это сравнение запланированного и фактически полученного значений по любому показателю. Применим для всех отчетов, смет, бюджетов, по которым ведется планирование и сбор фактических данных. Насколько полным будет анализ, зависит от целей и наличия аналитики. Руководитель экономической службы должен определить:
Анализируем рентабельность заказовОсобенности современного мебельного бизнеса — индивидуальный подход к каждому клиенту, высокая вариативность мебельной продукции, гибкие цены. Часто цену заказа рассчитывает менеджер при непосредственном диалоге с клиентом.
Обратите внимание! Оперативная себестоимость не всегда корректна и потому требует контроля.
Чтобы поддерживать требуемый уровень рентабельности и конкурентоспособности бизнеса, проводят план-фактный анализ, а по его результатам актуализируют цены, принимают иные важные решения. Рассмотрим последовательность план-фактного анализа на примере. Начинают обычно с анализа рентабельности. Данные представлены в табл. 1. За отчетный год фактическая рентабельность — 23,57 % при плановом уровне 25,02 %. Не профессионал сочтет отклонения в 1,45 % незначительным и спишет на неточности планирования. Но без анализа в разрезе заказов такие выводы не корректны. Главные выводы:
По продукции «Столы» рентабельность планировалась на уровне 40 % (см. табл. 1). Плановые показатели рентабельности по заказам 501–505 достигнуты, даже с небольшим благоприятным отклонением по трем заказам. Выясним, почему при рентабельности по отдельным заказам в 40 % средний уровень прибыли всего 23,57 %. Маркетинговой стратегией по категории «Шкафы» из-за высокой конкуренции планировалась рентабельности в 15–20 %. План по рентабельности выполнен по следующим заказам:
В компании отклонение от плана в негативную сторону до 5 % считается несущественным. Пример такой ситуации — заказ 513 «Шкаф угловой 1131×1131×2256 "Дуб"»: фактическая рентабельность — 15,49 % при плане 18,84 %, отклонение 3,35 %, недополучено 600 руб. прибыли. Теперь обратим внимание на заказы, фактическая рентабельность которых не достигала запланированного минимума в 15 % либо получен убыток — 506, 510, 511, 512, 514, 516, 518, 519 и 520 Анализируем заказы по статьям калькуляцииЧтобы выяснить, почему снизилась рентабельность и заказы стали убыточными, проанализируем статьи калькуляции заказов.
|
|
Для связи: box@buhgalter-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |