Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенМаксиморон, Статус неизвестенХомосенок.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




Государственный оборонный заказ: обоснование цены контракта

Статья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 8 август 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

Предлагаем вам советы по переводу ориентировочной цены в фиксированную при выполнении госзаказа.

 

Перевод ориентировочной цены государственного контракта, заключенного в рамках ГОЗ в фиксированную, — сложный и кропотливый процесс, который требует максимальной точности. Он осуществляется на протяжении всего периода исполнения государственного оборонного заказа. Государственный заказчик и ФАС России особое внимание уделяют обоснованности собственных и привнесенных затрат предприятия.

В соответствии с российским законодательством в области государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности продукции. Однако процесс подготовки к переводу начинается с момента изучения законодательной базы и продолжается на протяжении всего периода исполнения Контракта.

Заключение государственного контракта

Возможность установления в Государственном контракте ориентировочной цены определена п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 11 Закона о ГОЗ. Ориентировочная цена может быть установлена только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Условия и порядок применения ориентировочной цены на продукцию по государственному оборонному заказу определены Постановлением.

Ориентировочная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет исходных данных для определения фиксированной цены, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет;
  • при заключении государственного контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
  • при выполнении ремонта и сервисного обслуживания, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
  • при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ.

Если заключается государственный контракт с ориентировочной ценой, в нем следует установить срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.

 

Важно

В государственном контракте с ориентировочной ценой необходимо максимально точно прописывать объем работ, который выполняет исполнитель, условия финансирования и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную (вплоть до указания стоимости нормо-часа, уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д.).

Пример 1

В контракте на ремонт с неизвестным объемом работ указано: «Исполнитель обязуется в пределах цены Контракта в установленный контрактом срок выполнить Работы, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом».

Из приведенного пункта следует, что цена установлена предельная, т. е. она может быть меньше, но никак не выше установленной государственным контрактом.

Наилучший выход из сложившейся ситуации — предложить государственному заказчику изменить условия государственного контракта, а именно:

  • установить формулу цены, приложением к контракту утвердить значения основных экономических показателей (стоимость нормо-часа, процент общепроизводственных и общехозяйственных расходов, транспортно-заготовительные расходы, стоимость работ и услуг сторонних организаций и контрагентов, перечень материалов, комплектующих и полуфабрикатов с ценами и т. д.);
  • внести в государственный контракт условие о том, что фактическая стоимость работ, установленная протоколом согласования объема работ, не может превышать объем финансирования, предусмотренный контрактом.

Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию, установленной государственным контрактом.

Перевод ориентировочной цены в фиксированную

Процесс перевода ориентировочной цены в фиксированную начинается с обращения Исполнителя к Государственному заказчику с предложением о переводе ориентировочной цены на продукцию в фиксированную цену. К обращению прилагается комплект обосновывающих документов (определен в п. 37 Постановления):

1. Проект протокола согласования цены.

2. Плановая калькуляция затрат.

3. Отчетная калькуляция затрат, согласованная с военным представительством Министерства обороны России.

Поскольку перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности и, как следствие, затраты не могут быть проведены полностью по бухгалтерскому учету, то и отчетная калькуляция будет состоять из двух частей:

– фактические затраты на отчетную дату;

– ожидаемые затраты.

Фактические затраты следует подтвердить оборотно-сальдовой ведомостью по бухгалтерскому счету 20 в целом за весь период изготовления изделия[1].

4. Расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции, включая работы исполнителей, расходы на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, контрагентские поставки, контрагентские работы.

 

[1] Раздельный учет по государственному оборонному заказу регламентируется Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства России от 19.01.1998 № 47 (в ред. от 04.05.2018). Многие организации при ведении бухгалтерского учета трактуют раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности как учет по контракту в целом, а не по изделию в частности. Практика показывает, что Государственный заказчик и ФАС России могут истребовать выделение фактических затрат по каждому изделию в частности, поэтому следует организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы затраты списывались на каждую единицу продукции (особенно это касается случаев поставки продукции в одном контракте разной по своим характеристикам и периодам производства). Постановлением Правительства России от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» детализирован процесс ведения раздельного учета и введены новые формы отчетности.

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.