|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.
|
Государственный оборонный заказ: обоснование цены контрактаСтатья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 8 август 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Предлагаем вам советы по переводу ориентировочной цены в фиксированную при выполнении госзаказа.
Перевод ориентировочной цены государственного контракта, заключенного в рамках ГОЗ в фиксированную, — сложный и кропотливый процесс, который требует максимальной точности. Он осуществляется на протяжении всего периода исполнения государственного оборонного заказа. Государственный заказчик и ФАС России особое внимание уделяют обоснованности собственных и привнесенных затрат предприятия. В соответствии с российским законодательством в области государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности продукции. Однако процесс подготовки к переводу начинается с момента изучения законодательной базы и продолжается на протяжении всего периода исполнения Контракта. Заключение государственного контрактаВозможность установления в Государственном контракте ориентировочной цены определена п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 11 Закона о ГОЗ. Ориентировочная цена может быть установлена только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Условия и порядок применения ориентировочной цены на продукцию по государственному оборонному заказу определены Постановлением. Ориентировочная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет исходных данных для определения фиксированной цены, в том числе:
Если заключается государственный контракт с ориентировочной ценой, в нем следует установить срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.
Важно В государственном контракте с ориентировочной ценой необходимо максимально точно прописывать объем работ, который выполняет исполнитель, условия финансирования и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную (вплоть до указания стоимости нормо-часа, уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д.). Пример 1В контракте на ремонт с неизвестным объемом работ указано: «Исполнитель обязуется в пределах цены Контракта в установленный контрактом срок выполнить Работы, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом». Из приведенного пункта следует, что цена установлена предельная, т. е. она может быть меньше, но никак не выше установленной государственным контрактом. Наилучший выход из сложившейся ситуации — предложить государственному заказчику изменить условия государственного контракта, а именно:
Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию, установленной государственным контрактом. Перевод ориентировочной цены в фиксированнуюПроцесс перевода ориентировочной цены в фиксированную начинается с обращения Исполнителя к Государственному заказчику с предложением о переводе ориентировочной цены на продукцию в фиксированную цену. К обращению прилагается комплект обосновывающих документов (определен в п. 37 Постановления): 1. Проект протокола согласования цены. 2. Плановая калькуляция затрат. 3. Отчетная калькуляция затрат, согласованная с военным представительством Министерства обороны России. Поскольку перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности и, как следствие, затраты не могут быть проведены полностью по бухгалтерскому учету, то и отчетная калькуляция будет состоять из двух частей: – фактические затраты на отчетную дату; – ожидаемые затраты. Фактические затраты следует подтвердить оборотно-сальдовой ведомостью по бухгалтерскому счету 20 в целом за весь период изготовления изделия[1]. 4. Расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции, включая работы исполнителей, расходы на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, контрагентские поставки, контрагентские работы. [1] Раздельный учет по государственному оборонному заказу регламентируется Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства России от 19.01.1998 № 47 (в ред. от 04.05.2018). Многие организации при ведении бухгалтерского учета трактуют раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности как учет по контракту в целом, а не по изделию в частности. Практика показывает, что Государственный заказчик и ФАС России могут истребовать выделение фактических затрат по каждому изделию в частности, поэтому следует организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы затраты списывались на каждую единицу продукции (особенно это касается случаев поставки продукции в одном контракте разной по своим характеристикам и периодам производства). Постановлением Правительства России от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» детализирован процесс ведения раздельного учета и введены новые формы отчетности. |
|
Для связи: box@buhgalter-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |