|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: Голосование: Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.
|
Как рассчитать конкурентоспособную цену продукции?Статья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 7 июль 2019.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Особенности калькулирования себестоимости Особенности затратного метода формирования цены Преимущества и недостатки стратегии ценообразования с ориентацией на конкурентов Преимущества и недостатки стратегии ценообразования при установлении максимальной и минимальной цены Методика определения порога безубыточности
Ценообразование в широком смысле слова представляет собой формирование стоимости единицы продукции (работы, услуги), которое осуществляется разнообразными методами, формирующими стратегию ценообразования. Стратегия ценообразования, в свою очередь, — это комплекс методов ценообразования, на которые ориентируются компании при формировании стоимости продукции. Вопрос формирования цены важен для любой компании, и в первую очередь потому, что сформированная цена должна покрывать издержки на производство реализуемой продукции и одновременно гарантировать получение прибыли для дальнейшей работы, при этом быть конкурентоспособной, чтобы обеспечивать планируемый спрос на выпускаемую продукцию. Таким образом, при формировании цены компании необходимо анализировать следующие факторы:
Если стоимость продажи продукции не будет покрывать расходы компании на ее производство и реализацию, то компания станет нерентабельной и убыточной. Однако компания должна не только покрывать расходы, но и получать прибыль (надбавку, наценку к себестоимости), которая позволит ей развиваться в дальнейшем и обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Если же установленная цена будет только покрывать расходы компании, то такая ситуация будет характеризоваться как безубыточная, при которой производство и реализация продукции не приносит ни прибыли, ни убытка;
Допустим, ООО «Альфа» и ООО «Бета» выпускают одинаковые товары с приблизительно аналогичным качеством, однако товар ООО «Альфа» стоит на 20 % дороже, чем товар ООО «Бета». Очевидно, что в таком случае наибольший спрос «достанется» ООО «Бета», в результате выручка ООО «Альфа» начнет снижаться, а себестоимость продукции — увеличиваться за счет сокращения объема реализации;
Помимо конкуренции по цене, рынкам сбыта также свойственна и конкуренция по качеству и характеристикам выпускаемой продукции. Многие компании в погоне за сверхприбылью ставят под угрозу качество продукции, сокращая уровень себестоимости. Однако такая экономия приводит в дальнейшем к снижению спроса на продукцию, следовательно, к сокращению общей доходности;
Чтобы компания получила запланированную выручку, должен быть обеспечен необходимый объем реализации, а для этого на выпускаемую продукцию должен быть спрос. Существует множество методик ценообразования, однако с точки зрения наибольшей эффективности хорошо себя зарекомендовали комплексные подходы, которые позволяют охватить и проанализировать несколько сторон рынка и в то же время учесть собственные расходы на производство и реализацию продукции. Калькулирование себестоимости продукцииКалькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет расходов на изготовление единицы продукции (работ, услуг), связанных с использованием в процессе ее производства сырья, материалов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Прежде чем формировать калькуляцию себестоимости, необходимо классифицировать все издержки предприятия. Особое внимание при этом стоит уделить отличиям условно-постоянных расходов от условно-переменных. Итак, первые не зависят или слабо зависят от объема производства (например, амортизационные отчисления, арендная плата за помещения и проч.), вторые напрямую зависят от объема, т. е. либо увеличиваются с ростом объема производства, либо уменьшаются с его снижением (например, затраты на сырье и материалы, оплата труда основных производственных рабочих и проч.). Условно-переменные расходы, как правило, рассчитываются сразу на единицу продукции, тогда как условно-постоянные расходы анализируется в разрезе определенного периода и с учетом поправки на планируемый объем реализации рассчитываются на единицу продукции. Калькуляция себестоимости в целях ценообразования может формироваться на основе фактических данных бухгалтерской отчетности предшествующих периодов или по нормативным данным. Считается, что наиболее эффективным способом является расчет по нормативным данным, так как в этом случае не учитываются лишние расходы, которые могут возникать, например, в результате отклонений от конструкторской и технологической документации в производстве продукции или нерациональной системы организации производственного процесса (или несвоевременного обеспечения производства всеми необходимыми материалами, запчастями, комплектующими изделиями и т. д.). Условно-переменные расходы на единицу продукции для нашего примера представлены в табл. 1. В большинстве случаев к условно-переменным расходам на производство продукции относят три крупные категории затрат:
1. Материальные расходы Данная статья калькуляции отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без НДС), и включает затраты на приобретение:
2. Расходы на оплату труда основных производственных рабочих В эту статью включают затраты на основную и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат:
3. Страховые взносы В эту статью включают расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов по оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. |
|
Для связи: box@buhgalter-info.ru | Реклама на сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |