Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНаташа.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

Статья была опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 5 май 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

В нестабильной, постоянно меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Давайте посмотрим, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.

Общий алгоритм и методы факторного анализа

К различным функциональным бюджетам можно применять одинаковые приемы и алгоритм факторного анализа, только в результате будут обнаружены разные причины отклонений.

В общем виде алгоритм факторного анализа выглядит так:

 

Каков алгоритм факторного анализа?

Важно

Анализируйте не только существенные и неблагоприятные, но и нулевые отклонения. Это позволит обнаружить потенциальные точки роста.

На практике в основном применяют два метода факторного анализа:

1) метод цепных подстановок, который основан на принципе элиминирования, т. е. последовательного устранения воздействия на текущий результат всех факторов, кроме одного;

2) метод абсолютных разниц, который используется для выяснения степени воздействия отдельно взятых факторов на изменение (прирост) анализируемого итогового показателя.

Факторный анализ себестоимости

Основная цель факторного анализа себестоимости продукции заключается в выявлении факторов, обусловивших ее изменение между базисным и анализируемым периодами, чтобы найти резервы для оптимизации.

Основные виды факторного анализа себестоимости представлены в табл. 1.

Какие есть виды факторного анализа себестоимости?

Затраты на 1 руб. товарной продукции (ЗТП) представляют собой себестоимость товарной продукции, деленную на стоимость товарной продукции. Показатель выражается в копейках и дает представление о том, сколько копеек затрат, т. е. себестоимости, приходится на каждый рубль цены продукции. Если значение этого показателя больше 1, то выпуск продукции рентабелен, если меньше — то он убыточен. Если значение затрат на 1 руб. товарной продукции равно 1, то достигнута точка безубыточности.

Рассмотрим порядок факторного анализа себестоимости на условном примере. 

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.