Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенЗоя, Статус неизвестенMARINA, Статус неизвестенMakkAMokkoZZZ.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




RSS

Граждане, как учесть расходы по маркетингу, можно ли их сразу списать на затраты?

Рубрика: Общие вопросы бухгалтерского учета
Ответов: 2

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ирина
Статус гостя неизвестенИрина (гость)
izolda84@list.ru
#1[9]  17 ноября 2006, 11:53
Оценок нет
Граждане, как учесть расходы по маркетингу, можно ли их сразу списать на затраты?
serg (гость)
Статус гостя неизвестенserg (гость)
akfadvise@yandex.ru
#2[1401] 21 ноября 2006, 19:18
Учесть можно, но осторожно: для налоговой маркетинг -любимая тема. Расходы на оплату услуг специализированной фирмы по проведению маркетинговых исследований рынка сбыта являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) при выполнении условий, указанных в п. 16 ПБУ 10/99.

Эти расходы отражаются в бухгалтерском учете организации по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" .Сумма НДС, предъявленная специализированной фирмой, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60.

Если маркетинг относится к приобретаемым товарно-материальным ценностям, оборудованию или основным средствам то в этом случае сумма расходов относится на удорожание соответствующих ТМЦ или основных средств.

Лика (гость)
Статус гостя неизвестенЛика (гость)
redhairedgirl@yandex.ru
#3[1409] 22 ноября 2006, 11:38
Оооо… Классная тема! Вот нашла в сети:

«Маркетинговое исследование - сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, представляющих для него ценность. Важнейшим результатом проведения маркетинговых исследований является рост объема продаж, а следовательно, и существенный рост доходов предприятия. В бухгалтерском учете организации расходы на маркетинговые исследования, связанные с приобретением активов, выполненные сторонними организациями, включаются в фактическую себестоимость (первоначальную стоимость) приобретаемого ею актива (НМА, ОС, МПЗ). Подобные нормы определены:

п. 6 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н);

п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н);

п. 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ" (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

В налоговом учете они, так же как и в бухгалтерском учете, включаются в первоначальную стоимость приобретаемого актива (см. п. 1 ст. 257 и п. 2 ст. 254 НК РФ).

Допустим ООО "Мир" заключило с ООО "Станки и оборудование" договор о поставке металлообрабатывающего станка в котором , в частности, указано, что ООО "Станки и оборудование" следует за счет средств покупателя перед покупкой изучить рынок поставщиков такого оборудования и найти наиболее оптимальное предложение по схеме "цена/качество".

ООО "Станки и оборудование" сообщило, что оно свои обязательства выполнило, и организации подписали акт о выполнении работ,

В соответствии с учетной политикой организации доходы и расходы ООО "Мир" учитываются методом начисления.

В бухгалтерском учете ООО "Мир" вышеуказанные операции должны быть отражены следующим образом:

Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - - отражена стоимость металлообрабатывающего станка

Д-т сч. 19 К-т сч. 60 - учтена сумма НДС, предъявленная ООО "Станки и оборудование" за поставленный металлообрабатывающий станок

Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - - отражена стоимость маркетингового исследования

Д-т сч. 19 К-т сч. 60 - учтена сумма НДС, предъявленная за проведенное маркетинговое исследование

Д-т сч. 60 К-т сч. 51 - отражена оплата за поставленный металлообрабатывающий станок и проведенное маркетинговое исследование

Д-т сч. 01 К-т сч. 08 - металлообрабатывающий станок введен в эксплуатацию

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - - принят к зачету НДС по приобретенному ОС

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - принят к зачету НДС по услугам (на проведение маркетингового исследования).

Суммы НДС, которые относятся к стоимости основного средства, требующего монтажа, или к маркетинговым исследованиям, проведенным для его приобретения, а также суммы налога, предъявленные подрядной организацией, осуществляющей монтаж оборудования, принимаются к вычету со следующего месяца после ввода объектов в эксплуатацию (п. 5 ст. 172 НК РФ)».

Воть!
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.