Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенЗоя, Статус неизвестенMARINA, Статус неизвестенMakkAMokkoZZZ.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




RSS

Предприятие по производству мебели в октябре 2006 года приостановило деятельность. На какой счет списывать амортизацию в этом случае? на 08 или на...

Рубрика: План счетов
Ответов: 2

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Бум
Статус гостя неизвестенБум (гость)
lehytrw@yahoo.com
#1[155]  30 января 2007, 17:21
Оценок нет
Предприятие по производству мебели в октябре 2006 года приостановило деятельность. На какой счет списывать амортизацию в этом случае? на 08 или на 01?
Андрей (гость)
Статус гостя неизвестенАндрей (гость)
az888@rambler.ru
#2[1539] 30 января 2007, 17:38
Все зависит от того, по какой причине была приостановлена деятельность предприятия.

Если приостановка деятельности связана с временным отсутствием заказов и основные средства не используются в деятельности, приносящей доход, то их амортизация не может включаться в состав расходов от обычных видов деятельности. Соответственно, такие расходы отражаются в составе прочих внереализационных расходов (счет 91 субсчет "Прочие расходы").

Другое дело, если приостановка деятельности происходит по причине аннулирования уже начатых заказов и на момент начала их выполнения у предприятия имелась уверенность в том, что эти заказы принесут доход. Тогда, по мнению автора, амортизацию можно отнести на расходы по обычным видам деятельности (но только в суммах, начисленных до окончания периода выполнения заказов) на основании пункта 5 ПБУ 10/99.

В случае если приостановка деятельности связана с работами по перепрофилированию производства и его подготовке к выпуску новых видов продукции, амортизация учитывается по счету 97.

И наконец, если организация прекращает свою деятельность без намерения в последующем ее возобновить, то, согласно ПБУ 16/02, амортизация покрывается за счет специально образуемого резерва по счету 96.
Андрей (гость)
Статус гостя неизвестенАндрей (гость)
az888@rambler.ru
#3[1540] 30 января 2007, 17:41
Согласно пункту 4 ПБУ 6/01, для отражения оборудования в составе основных средств на счете 01 достаточно того, чтобы объект был предназначен для использования в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации.

В то же время План счетов бухгалтерского учета не позволяет отразить на счете 01 оборудование, не введенное в эксплуатацию. Но поскольку ПБУ 6/01 является нормативным документом более высокого уровня, чем План счетов, организация, по мнению автора, может открыть к счету 01 субсчет "Основные средства, не введенные в эксплуатацию". Данная ситуация обязательно должна быть отражена в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Автор считает, что форму N ОС-1 следует дополнить графой "Дата ввода в эксплуатацию". В этом случае дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, указанная в этой форме, позволит оприходовать оборудование на счет 01 субсчет "Основные средства, не введенные в эксплуатацию", а дата ввода в эксплуатацию покажет момент перевода оборудования на субсчет "Основные средства в эксплуатации" данного счета.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.