Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенЕвгения, Статус неизвестенМаргариточка.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




RSS

Как отражать в бухучете рекламный журнал?

Рубрика: План счетов
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Васильев К.
Статус гостя неизвестенВасильев К. (гость)
kamark@five.ru
#1[6]  16 ноября 2006, 17:50
Оценок нет
У нас сеть универсамов, мы в целях рекламы издаем журнальчик, который бесплатно распространяется в наших магазинах. Как это отражать в бухучете?
Знаем (гость)
Статус гостя неизвестенЗнаем (гость)
ret_zelenograd@inbox.ru
#2[1389] 16 ноября 2006, 19:05
Расходы, понесенные организацией в связи с выпуском рекламного журнала, считаются рекламными и отражаются в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности:

Дебет 44 Кредит 60

- отражена стоимость работ по изготовлению журнала;

Дебет 19 Кредит 60

- отражен НДС по выполненным работам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит 19

- принят к вычету НДС по работам;

Дебет 60 Кредит 51

- оплачены типографии выполненные работы согласно договору.

В целях налогообложения прибыли затраты на изготовление рекламных брошюр учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Причем такие расходы принимаются в полном размере.



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ :

для целей исчисления налога на добавленную стоимость бесплатное распространение рекламного журнала в магазинах классифицируется как его реализация. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Аналогичное мнение высказали в своих письмах: Минфин - в письме от 31 марта 2004 г. N 04-03-11/52, ИФНС РФ - в письме от 5 июля 2004 г. N 03-1-08/1484/18.



Согласно пункту 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ: при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) налоговая база определяется исходя из цен, примененных налогоплательщиком. В данном случае советуем вам оценить стоимость журнала исходя из всех затрат на его производство. Поскольку этот метод разрешает использовать пункт 10 статьи 40 Налогового кодекса РФ.

Безвозмездная передача печатных изданий рекламного характера облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов. Это установлено подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.



В случае если тираж морально устарел и не пользуется спросом, "входного" НДС по материалам, использованным на выпуск этого тиража, а также суммы "входного" НДС на печать журнала, ранее принятые к вычету из бюджет подлежат восстановлении.

Это связано с тем, что нереализованная часть тиража журнала не используется для операций, облагаемых НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ).
Васильев К. (гость)
Статус гостя неизвестенВасильев К. (гость)
kamark@five.ru
#3[1396] 20 ноября 2006, 12:13
Спасибо большое.

А если часть остается нереализованной. Как учесть для налогообложения прибыли стоимость нереализованных журналов?
Klaus (гость)
Статус гостя неизвестенKlaus (гость)
klausura@apert.ru
#4[1428] 29 ноября 2006, 12:59
Согласно положений главы 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль» принимаются в качестве расходов в целях налогообложения потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, установленных в пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, (пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В затруднении (гость)
Статус гостя неизвестенВ затруднении (гость)
buh@sparks.ru
#5[1450] 12 декабря 2006, 11:56
А вот наша организация не занимается полиграфической деятельностью, но мы разработали и отпечатали методические материалы, которые намерены реализовывать. Как следует учитывать данную операцию?
Знаем (гость)
Статус гостя неизвестенЗнаем (гость)
ret_zelenograd@inbox.ru
#6[1451] 12 декабря 2006, 12:47
Изготовление брошюр следует рассматривать в рамках обычных видов деятельности, поскольку в результате производится готовая продукция предназначенная для продажи . Услуги сторонних организаций (типографий) следует отразить в составе себестоимости продукции . Оприходование готовых изделий методических материалов (брошюра или книга) производится по фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактических затрат, связанных с ее производством.

Согласно Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н, по дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция» . Следует организовать должным образом аналитический учет на счете 43 ведется в разрезе выпускаемых видов продукции. Калькулирование себестоимости единицы готовой продукции с учетом затрат не только на печать экземпляров, но и на доставку тиража, почтовые, прочие прямые расходы.

При учете готовой продукции следует руководствоваться ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9.06.01 г. N 44н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. N 119н. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах (МПЗ) организации, частью которых является готовая продукция.

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 6 ПБУ 5/01). При изготовлении МПЗ самой организацией их себестоимость определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов (п. 7 ПБУ 5/01).

В процессе реализации готовой продукции себестоимость реализованных единиц тиража списывается в дебет счета 90 субсчет 2 с кредита счета 43.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.