Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Справочник экономиста»
Журнал «Справочник экономиста»

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенЗоя, Статус неизвестенMARINA, Статус неизвестенMakkAMokkoZZZ.

Посмотреть все

Голосование:

Глобальные перспективы экономики РФ и стран ЕС, ваш прогноз.




RSS

командировочные

Рубрика: Общие вопросы бухгалтерского учета
Ответов: 1

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

lulucat
Статус неизвестенlulucat
lulucat@mail.ru
Российская Федерация, Ноябрьск
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[5669]  24 декабря 2009, 9:57
Оценок нет
Здравствуйте! помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации. Сотрудник работает с 02.06.2009 по настоящее время, начисления по заработной плате составляют 9000 рублей в месяц. Сотрудника отправили в командировку на два дня. Он отчитался подтверждающими документами, что потратил на авиабилет 10500 рублей, сбор 150 рублей, гостиница 2900 рублей, а питание (без чека) обошлось ему в 1000 рублей. У меня вопрос: каким образом мне рассчитать командировочные? Получается что нужно начислить 14550 рублей, тогда НДФЛ будет 14550-700*13%? И входят ли эти начисления (14550) в налогооблагаемую базу по ПФР-14% и ФСС? :(
Шурочка
Статус неизвестенШурочка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Написал 70 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#2[5672] 24 декабря 2009, 13:06
Сотрудник составит авансовый отчет со всеми подтверждающими документами, а НДФЛ взимается с суточных, т.е. свыше 700 руб, а при УСН суточные составляют 100 руб в день по НК РФ, можно изменить сумму расходов.Порядок и размеры возмещения расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Более подробное разъяснение о возмещении расходов по найму жилья дано в Постановлении Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", к которому прилагается Положение об особенностях направления работников в служебные командировки.
Так, в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, работодатель обязан возместить работнику:
- расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории Российской Федерации (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение);
- расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в случае вынужденной остановки в пути;
- расходы по найму жилого помещения при направлении работников в командировки на территории иностранных государств, подтвержденные соответствующими документами (п. п. 13, 14 и 21 Положения N 749).
Для возмещения расходов перед отъездом в командировку работнику под отчет выдаются денежные средства.
Поэтому, вернувшись из командировки, работник обязан вместе с отчетом об израсходованных суммах (авансовым отчетом) представить документы, подтверждающие командировочные расходы.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" указанные документы являются бланками строгой отчетности.
При наличии указанных документов представление чеков ККТ или каких-либо иных документов на оплату гостиничных услуг не требуется. Счета, составленные на бланках строгой отчетности, в полном объеме подтверждают факт оплаты стоимости услуг. К такому же выводу пришел суд в Постановлении ФАС Московского округа от 5 мая 2008 г. N КА-А40/3517-08.
В счете гостиницы должны быть указаны время проживания командированного, стоимость проживания в день и за весь период, а также стоять отметка об оплате услуг гостиницы. Счет должен быть подписан уполномоченными лицами и заверен печатью.
Документ, выдаваемый в зарубежном отеле, подтверждающий расходы на проживание, необходимо построчно перевести на русский язык (абз. 3 п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации").
Если работник решил снять частное жилье, то основанием для такого проживания и подтверждением произведенных расходов будет являться договор найма жилого помещения, заключенный на основании ст. 671 Гражданского кодекса и ст. 30 Жилищного кодекса. Также это может быть договор поднайма жилого помещения, заключенный на основании ст. 685 ГК РФ и ст. 76 Жилищного кодекса РФ. При этом к договору найма (договору поднайма) необходимо приложить расписку наймодателя о получении платы.
В случае поиска квартиры через риелторское агентство документами, подтверждающими расходы, являются договор с риелторским агентством, квитанция к приходному кассовому ордеру или чек ККТ, свидетельствующие об оплате услуг агентства.
Соответствующие документы, подтверждающие расходы по найму жилья, также необходимы для налогового учета.
Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ освобождаются от обложения НДФЛ все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм), связанные, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.
На основании абз. 10 п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ при оплате работодателем работнику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, не подлежащий налогообложению, включаются расходы по найму жилого помещения.
Довольно часто в счетах, выставленных гостиницами, отдельной строкой выделяются платежи за проживание, телевизор, холодильник и т.д. Поэтому нередко возникает вопрос: нужно ли такие суммы включать в налоговую базу командированного работника и удерживать с них НДФЛ? Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении ФАС Уральского округа от 22 марта 2007 г. N Ф09-1880/07-С2, где суд указал, что предельного перечня расходов, входящих в командировочные, в ст. 217 НК РФ не содержится. В счетах, выставленных гостиницами, выделяются платежи за услуги, необходимость которых вызвана проживанием в гостинице и не зависит от волеизъявления физического лица, а сами услуги являются стандартным набором обстановки жилого помещения гостиницы, поэтому у налогового органа отсутствуют основания для привлечения организации к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ. В данной статье установлено, что за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, взыскивается штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.
Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.
Что касается налогообложения налогом на прибыль, то согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на наем жилого помещения. По этой статье расходов также подлежат возмещению расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах. Исключением являются расходы:
- на обслуживание в барах и ресторанах;
- на обслуживание в номере;
- за пользование рекреационно-оздоровительными объектами.
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Учитывая изложенное, при условии документального подтверждения затраты по найму жилого помещения при направлении работников в служебные командировки могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полном объеме (Письмо Минфина России от 30 мая 2008 г. N 03-03-06/1/340).

Обратите внимание! Согласно п. 12 Положения N 749 расходы по проезду к месту командировки на территории Российской Федерации и обратно к месту постоянной работы и по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, включают расходы по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.
В соответствии с п. 22 Положения N 749 расходы по проезду при направлении работника в командировку на территории иностранных государств возмещаются ему в порядке, предусмотренном п. 12 Положения N 749 при направлении в командировку в пределах территории РФ.
Возврату подлежит оплата проезда в общественном транспорте. При этом относится ли такси к общественному транспорту - не разъясняется. Следовательно, вопрос признания командировочных расходов по оплате услуг такси остается открытым.
Нередко организации, направляя руководящих работников в командировки, на вокзалах и в аэропортах пользуются услугами залов для официальных лиц (VIP-залов). При этом в отношении затрат на VIP-обслуживание в целях налогообложения необходимо обратить внимание на пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, согласно которому в составе расходов на командировки признаются расходы на консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
Расходы на оплату услуг VIP-зала в аэропорту не относятся к сборам за услуги аэропорта, перечисленным в Перечне аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденном Приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации". Указанные услуги являются дополнительными, связанными с повышением комфортности для пассажиров аэропорта.
Следовательно, плата за пользование услугами VIP-зала не отвечает требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и не может быть включена в состав расходов для целей налогообложения прибыли.

Если организация покупает квартиру в другом городе для проживания в ней командированных работников, то расходы по содержанию такой квартиры на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников во время командировки (командировочного удостоверения, проездных документов до места командировки и др.), могут быть отнесены к признаваемым при налогообложении прибыли. При этом, как сказано в Письме Минфина России от 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/533, такие расходы принимаются к налоговому учету в той доле, в которой квартира использовалась для проживания в ней командированных работников. Расходы по содержанию квартиры за то время, что квартира пустовала, не могут быть признаны в целях налогообложения прибыли.
Встречаются ситуации, когда организация заключает договор на оказание услуг по организации командировок, то есть поручает сторонней организации осуществить выбор и бронирование мест в гостинице, авиабилетов и т.п. Как утверждает Минфин России в Письме от 21 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/884, расходы организации, связанные с заключением таких договоров, к командировочным расходам не относятся. Однако эти расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ при условии их экономической обоснованности и надлежащего документального подтверждения.
Если организация является плательщиком НДС, то она может принять к вычету суммы налога, уплаченные по расходам на командировки, принимаемые при исчислении налога на прибыль организаций (п. 7 ст. 171 НК РФ). К перечню командировочных расходов, по которым налогоплательщик имеет право применить вычет, относятся и расходы по найму жилого помещения.
Однако эти расходы принимаются к вычету только в том случае, если на услуги гостиниц выписываются счета-фактуры (Письмо Минфина России от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/279).
Если документы на оплату услуг гостиниц оформляются в произвольной форме, то, как утверждается в Письме Минфина России от 1 апреля 2008 г. N 03-07-11/126, они не могут служить основанием для вычета налога.
риказом по ООО увеличить сумму за счет предприятия
А меня вообще в бухгалтерию отправили?!!
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник экономиста».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.